Главная страница
Новости
О проекте
О школе
Фотоальбом
Школьный музей
Шпаргалки
Каталог сайтов
Для мобильников
Обратная связь
Гостевая книжица
Наш чат
Форумы

Рефераты





    ГЕРМАНН — герой повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»

    ГЕРМАНН — герой повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» (1833). Г.— военный инженер, сын обрусевшего немца, не получивший от родителя большого капитала, а потому вынужденный жить на одно жалованье, не позволяя себе ни малейшей прихоти. В душе игрок, он никогда не садится за карточный стол. Однако «сильные страсти и огненное воображение» Г. воспламеняются от рассказа его друга
    Томского о трех картах, которые позволили когда-то его бабушке, графине Анне Федотовне, погасить большой карточный долг. Дом графини притягивает отныне Г., словно магнит. Он хочет войти в милость графини, стать ее любовником, он готов на все, лишь бы овладеть тайной трех карт, которая принесет ему богатство. «Расчет, умеренность и трудолюбие», на которых он строил свою прежнюю жизнь, теряют для Г. свою былую привлекательность. Встреча с Лизаветой Ивановной — бедной воспитанницей старой графини — решает его участь.

    ГЕРО (нем. Него) — героиня трагедии Ф.Грильпарцера «Волны моря и любви»

    ГЕРО (нем. Него) — героиня трагедии Ф.Грильпарцера «Волны моря и любви» (1831). Образ Г. заимствован из античной литературы. Впервые этот персонаж появляется у Овидия и Вергилия. Есть описание несчастной любви Г. в «Корабле дураков» Бранта, наиболее известна в Германии баллада Ф.Шиллера «Геро и Леандр», которую проходят в школе. Образ Г. в трагедии богаче и драматичнее, чем в античных версиях или у Шиллера. Г. — жрица богини Афродиты, принявшая обет безбрачия. Она никогда не знала любви, ее жизнь протекает спокойно и безмятежно, но в священную рощу, куда вход мужчинам запрещен, случайно забрели два юноши из далекого Абидоса, и один из них, Леандр, меланхоличный и печальный, понравился Г. Она спасает его от гнева верховного жреца и прячет в своей келье. Они проводят вместе ночь, а наутро Леандр уплывает к себе в Абидос, пообещав вернуться в тот же день, тем более что море спокойно и волны должны подчиниться ловкости пловца.

    ГЕЦ ФОН БЕРЛИХИНГЕН (нем. Goto von Berlichingen) — герой драмы И.-В.Гете «Гец фон Берлихинген, рыцарь с железной рукой»

    ГЕЦ ФОН БЕРЛИХИНГЕН (нем. Goto von Berlichingen) — герой драмы И.-В.Гете «Гец фон Берлихинген, рыцарь с железной рукой» (1771-1773). Историческим прототипом Г. стал живший в XV-XVI в. рыцарь Гец фон Берлихинген. Он оставил подробное описание своей жизни, материалами которого и воспользовался Гете, ознакомившийся с ними еще в годы своего студенчества в Страсбурге. Исторический Г. принимал участие в распрях между императорским швабским союзом и баварскими пфальцграфами (1504-1505). В битве при Лансгуте он лишился правой руки. В 1519 г. исторический Г. оборонял крепость Мекмюль от войск швабского союза (в пьесе Г. обороняет свой собственный замок от посланного императором карательного отряда), был пленен и провел в тюрьме четыре года. После заступничества своего друга фон Зикингена был отпущен с клятвой «более не враждовать».

    ГИНЦ (нем. Ginz) — главный персонаж комедии Л.Тика «Кот в сапогах»

    ГИНЦ (нем. Ginz) — главный персонаж комедии Л.Тика «Кот в сапогах» (1797). Сюжет и образ хитрого кота, помогающего своему хозяину, Тик взял из сказки Перро о Коте в сапогах, сменив имена на немецкие и перенеся место действия в Германию. Г. — немецкий кот, более основательный и расчетливый, чем его французский собрат, и к тому же явно из третьего сословия. Пародируя лозунги Французской революции, в финале, когда все трудности позади и его хозяин Готлиб получил все, что хотел, Г. на радостях кричит: «Свобода и равенство! Закон уничтожен! Открыт путь к власти для третьего сословия — для моего Готлиба!» Одновременно Г. — пародия на рационализм эпохи Просвещения и насмешка над кантовским практическим разумом. Комедия Тика — это пьеса в пьесе: на сцене разыгрывается известная история Кота в сапогах, а зрители по ходу действия обсуждают происходящее и беседуют на театрально-эстетические темы.

    ГЛУМОВ — герой комедии А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты»

    ГЛУМОВ — герой комедии А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (1868). Г.— единственный персонаж в драматургии Островского, сознательно избравший своим жизненным кредо философию цинизма. Г.— значащая фамилия, в которой заключены зерно образа и его характеристика. Глумиться — означает скоморошничать, издеваться, «глум творить». «Маменька, я умен, зол и завистлив»,— говорит Г., приступая к осуществлению своих планов. Эти «исходные» человеческие данные оказываются «необходимы и достаточны» для «глумотворст-ва». Цели Г. невысоки: «теплое место и богатая невеста» — все, чего он хочет добиться в жизни. Для достижения своих целей он решает «подделаться к тузам», избирая для этого примитивное, но сильнодействующее средство: «льстить грубо, беспардонно».

    ГОБСЕК (фр. Gobseck) — герой романа «Гобсек»

    ГОБСЕК (фр. Gobseck) — герой романа «Гобсек» (1830), входящего в эпопею «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. Ростовщик Г., которого Бальзак называет то человеком-автоматом, то человеком-векселем, окружен ореолом таинственности. Никто не знает, кто он, откуда, есть ли у него родные, друзья, даже богат он или беден. Зато обратившиеся к нему в трудный час люди точно знают, что от него нельзя ждать ни пощады, ни милосердия. Ему безразличны человеческие несчастья так же, как политические страсти. Долг, вера и все прочее ни в коей мере не могут повлиять на .его служение золоту, которое единственное определяет радости и огорчения его жизни.

    ГОЛЯДКИН — герой «петербургской поэмы» Ф.М.Достоевского «Двойник»

    ГОЛЯДКИН — герой «петербургской поэмы» Ф.М.Достоевского «Двойник» (1846), титулярный советник средних лет, неказистой наружности, служащий в одном из петербургских ведомств. Душевное одиночество, полная зависимость от вышестоящих, страх перед жизнью — такова психологическая атмосфера бюрократического Петербурга, от которой страдает «маленький человек» раннего Достоевского. Если Макар Девушкин обретает через бескорыстную любовь к Вареньке самоуважение, достоинство и полноту бытия, то Г. теряет возможность осознания своей человеческой ценности. Увлекаемый безудержной «амбицией», он предает подлинную человеческую привязанность к своей бывшей квартирной хозяйке, скромной «немочке» Каролине Ивановне.

    ГОМУНКУЛУС (нем. Homunkulus от лат. человечек) — центральный персонаж второй части трагедии И.В.Гете «Фауст»

    ГОМУНКУЛУС (нем. Homunkulus от лат. человечек) — центральный персонаж второй части трагедии И.В.Гете «Фауст» (1797-1831). Изобретение Г., человекоподобного существа, выращенного в колбе путем химических реакций,— коронная идея средневековой алхимии, владевшая умами на протяжении нескольких веков. Дань этой идее заплатили едва ли не все представители «магического естествознания», в их числе — Парацельс, с трудами которого Гете был хорошо знаком.
    В трагедии создателем Г. оказывается ученик Фауста, Вагнер, освоивший науку «кристаллизовать, что жизнь творила органично». Однако рождение этого существа происходит не без участия Мефистофеля. Поэтому Г. называет Вагнера папашей, а Мефи-стофиля — кумом, дядей, брательником. («Ах, кум-хитрец! Ты в нужную минуту // Сюда явился к моему дебюту».) Сотворенный вследствие союза человеческого ума и дьявольского промысла, Г. получился «неполным», «недово-площенным» человечком.

    ГОРИО (фр. Goriot) — герой романа «Отец Горио»

    ГОРИО (фр. Goriot) — герой романа «Отец Горио» (1835). Литературный прообраз Г.— шекспировский король Лир, а также главный герой пьесы французского драматурга Шарля Гийома Этьенна «Два зятя», которая в свою очередь восходит к латинской пьесе анонимного автора XVIII в., называющейся, по имени главного героя, «Конакса» (в обеих пьесах речь идет о торговце, который выдал замуж обеих дочерей и отдал им и зятьям все свое состояние, но в ответ получил лишь черную неблагодарность). Жан Жоашен Г.— бывший фабрикант и торговец мучным товаром, талантливый коммерсант. Несколько удачных торговых операций во время Революции помогли ему разбогатеть. Рано лишившись жены, он один воспитывает двух дочерей: Ана-стази и Дельфину, дает им превосходное образование и богатое приданое, выдает замуж старшую за графа де Ресто, а младшую — за барона де Нусингена.

    ГОРОДНИЧИЙ — центральный персонаж комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

    ГОРОДНИЧИЙ — центральный персонаж комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (1835, вторая редакция — 1841). В перечне действующих лиц: Антон Антонович Сквозник-Дмуханов-ский. Согласно «Замечаниям для господ актеров», «уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек, <...> ведет себя очень солидно; довольно сурьезен».
    В комедии Гоголя «персонажная» структура провинциального, города построена по принципу пирамидальной иерархии и имеет вершиной Городничего. С его реплики, первой в пьесе, завязывается узел интриги, причем слова в этой реплике, как подметил В.Н.Турбин, тарахтят звуком «р», как колеса брички: «Я пРигласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пРенепРиятное известие: к нам едет Реви-зоР». Тарахтенье нарастает: «РевизоР... Реви-зоР... РевизоР из ПетеРбуРга...»
    «Ревизор» — комедия ошибок.

Страницы: :   1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  






Поиск по сайту :     
Новости сайта
О проекте
О школе
Фотоальбом
Школьный музей
Шпаргалки, рефераты
Все для мобильника [new]
Форумы [new!]
Гостевая книжица
Курилка (чат)
Каталог сайтов [new]
Обратная связь

copyright © 2002-2017
Хостинг: AtStar.by - разработка сайтов.
Использование текстов, графических материалов, фотографий ресурса 65-k.com возможно только при наличии активной ссылки на www.65-k.com